Искусствоведы / Несветайло Татьяна

Несветайло Татьяна
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 19

Несветайло Татьяна

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Джунгария. Шиняев Николай

«Джунгария», как и многие произведения автора, обладающего ярким узнаваемым художественным почерком, воспринимается как зыбкое отражение в воде, как некое воспоминание или отблеск сознания. Живописное полотно соткано из широких мазков, создающих вибрирующую фактуру, пронизанную светом. Такой способ письма способствует цельности восприятия и погружает в совершенно особый мир, где все слито воедино: и природа древнего горного края, и его обитатели – гордые воины-всадники, где ощущается духовная связь с предками. Изысканная цветовая палитра, обширный диапазон колористических нюансировок, умело расставленные цветовые акценты свидетельствуют о великолепном живописном даровании мастера.

26.10.2012
Црна Гора. Яхты в Которском заливе. Галимов Азат

Работа выполнена в уверенной реалистической манере. Используя зигзагообразное композиционное построение, художник разворачивает пространство и передает многослойное впечатление от этого уголка природы - слияние стихии воды, земли и неба с рукотворным ритмом яхт и мачт. Посредством чередования условно белых и зеленых клиньев, каждый из которых повторен дважды: покрытый зеленью холм и его вибрирующее отражение в воде, массив яхт и эфемерный силуэт горы на дальнем плане, художник противопоставляет реально осязаемое и зыбкое, изменчивое. Верхнюю и нижнюю полосы холста - воду и небо - связывают вертикали реальных и отраженных мачт.
Мастерство художника проявилось не только в виртуозном изображении наполненного воздухом пространства, но и в бесконечном разнообразии характера мазка, который при всей сдержанности колористической гаммы создает ощущение богатства живописной фактуры.

27.04.2011
Рябина. Ляшко Екатерина

Полотно Екатерины Ляшко - экспрессивный выплеск мощной творческой воли. Энергичный мазок и размашистая манера письма творят настоящее событие на холсте, конфликт огненного и ледяного. Название картины провоцирует на домысливание реального впечатления, которое побудило автора к созданию «Рябины». Созерцая произведение, можно представлять густо увешанный ягодами куст рябины над полузамерзшей рекой, а можно просто наслаждаться мощным цветовым аккордом, будоражащим восприятие, и любоваться красотой цветовых отношений.

03.11.2010
Вечерние тени. Прудникова Елена

«Вечерние тени» Елены Прудниковой погружают нас в забытый мир детства. Вспоминаются детские игры в страшилки перед сном, когда самопорождаемый страх становился источником острых переживаний. Автор великолепно передает напряженную атмосферу на грани страха и удовольствия.
Противопоставляя реальность и мир, созданный детским воображением с помощью теней, художник сталкивает два дополнительный цвета - фиолетовый и желтый, усиливающие звучание друг друга. Изображения детских фигур вплетены в живописную ткань холста посредством мягких касаний, в то время как тени даны сложно очерченными силуэтами на фоне ярко освещенного прямоугольника стены. Свет и тень вступают в сложные взаимоотношения: образы, спроецированные на случайный экран, становятся значительнее самих персонажей, они трансформируются в некие монструозные существа, пугающие своих создателей.
Художественное прочтение фрагмента реальности приводит автора не только к выразительному живописно-пластическому решению (картина могла бы быть значительно больших размеров), но и к философскому осмыслению конфликтности существования.

16.09.2010
Охотничий домик. Макаров Антон

Живописное полотно Антона Макарова «Охотничий домик» не просто пейзаж, увиденный и мастерски написанный с натуры, в котором художник прекрасно передает состояние холодной северной осени посредством колорита, построенного на голубовато-лиловой цветовой гамме.
Судя по названию, главный объект изображения – небольшой покосившийся домик со старой дощатой крышей, сдвинутый к правому краю картины. Однако, это убогое жилище служит лишь кулисой для создания своеобразного театра природы, главное действие которого разворачивается в глубине картины – там, где на острове посреди водной глади высится плотный массив леса. Застывший, суровый, уже обагренный осенью лесной «дом», отдаленно напоминающий «Остров мертвых» Арнольда Беклина. Кулиса-домик – своего рода смысловой ориентир для зрителя, приглашенного окунуться в атмосферу холодного безмолвия, грозящую взорваться щелчками выстрелов.

10.09.2010