Выставки / Вдохновение моментом

Вдохновение моментом
Кривичанина Антонина
Санкт-Петербург, Арт-Академия, ул. Ломоносовская 1
25.02.2014 - 17.03.2014
Антонина Кривичанина (родилась в 1975 г.) - представитель современной академической школы. Училась в СХШ им. Иогансона, в 2000 году закончила Российскую Академию Художеств (маст. В.В. Соколова) - единственную школу, оставшуюся верной традициям академизма. Член Союза художников России.

Традиции Академии Художеств: основывающиеся на законах построение композиции, анатомическом рисунке и колористической живописи, ведущие свои истоки из искусства Возрождения, сформировали творчество художницы.

Религиозная тематика также всегда была ведущей в традициях академизма, подвигая художников к философским размышлениям и анализу. Характерен для академической школы и пристальный взгляд вокруг себя, умение видеть в обыденных предметах – космос.

Сохраняя верность академической школе, А.Кривичанина воплощает современные идеи, через реалистические формы, уделяя большое значение содержательности и тщательной передаче фактуры. Классическая подача дополняется и усложняется образным восприятием мира.

Ее творчество подобно японской поэзии, когда за простым описанием открывается сложная энергетическая материя, создаваемые на холсте образы наполнены внутренней значимостью изображаемого объекта.
В творчестве А.Кривичаниной можно выделить несколько основных жанровых направлений: портрет, пейзаж, религиозная тематика, объединенных общей составляющей «духовностью».

Портреты отличает созерцательность, внутреннее спокойствие - это живые люди, одухотворенные и прекрасные, самоуглубленные, сосредоточенные, очень чистые и светлые внутренне («Юноша, слушающий реку», «Портрет Катюши»).

Пейзажи не просто отображение окружающей действительности, а оформление мыслей и ощущений, вызванных этим образом, и в эту сложную материю тонко и аккуратно вплетаются литературные и философские ассоциации. Особое место здесь занимает серия «Мальтийские пейзажи», где неразделимо властвует ощущение вечности, материализованное, благодаря передачи фактуры камня и колориту. Но и в русских пейзажах присутствует магия природы, которая оживает и
одушевляется, благодаря мастерскому владению цветом, тонким колористическим решениям и умению передавать воздух ( «Зимние сумерки», «Вечер»). Художнице удается передавать едва уловимые , изменчивые, пограничные состояния наступающих сумерек или раннего утра , благодаря тонким цветовым отношениям.

В религиозной тематике академический рисунок и выверенное композиционное построение создают крепкую основу, которая оживает благодаря неординарному подходу к построению композиции, натуральности и осязаемости материи (будь то камень стены плача ), игре света и умению заполнять пространство невидимой, но ощущаемой энергией. Размышления, переживания, духовные поиски- все это вплетается в канву живописного произведения и создает образ, заставляющий остановиться и искать ответы…

© Материал подготовлен администрацией сайта Арт Каталог.
При полном или частичном копировании ссылка на сайт www.art-katalog.com обязательна!