Москва, Лаврушинский переулок, 10
27.08.2015 - 10.01.2016
27.08.2015 - 10.01.2016
Третьяковская галерея знакомит публику с результатами реставрационно-исследовательских работ последних лет. Выставка в залах древнерусского искусства представит уникальные иконы позднего Средневековья и Нового времени, "воскрешением" которых занимались художники-реставраторы Галереи.
Одновременно с проведением в Инженерном корпусе выставки "Симон Ушаков — царский изограф" основная экспозиция древнерусского искусства дополнится уникальными памятниками, датируемыми XVI–XIX веками.
Произведения этого периода составляют основу данного раздела коллекции Галереи, их внимательное изучение началось в 1970-х годах, а первые научные открытия были сделаны выдающимся реставратором и историком искусства С.В.Ямщиковым.
Ни одна из древних икон не дошла до нас в первозданном виде: они не раз поновлялись — прописывались заново поверх потемневшего слоя олифы. Благодаря работе реставраторов авторская живопись раскрыта от поздних записей.
В научный оборот вошли новые имена иконописцев, например написавший икону "Благовещение" Емельян Никитин, художник XVIII века, последователь Симона Ушакова и мастеров Оружейной палаты.
В своей работе сотрудники Третьяковской галереи следуют принципам научной и музейной реставрации, главной задачей которой является сохранение памятника.
Современный отдел научной реставрации темперной живописи Третьяковской галереи создан в 1985 году. Его специалисты при работе над памятниками всегда руководствуются главным правилом — "не навреди".
Профессия реставратора требует знаний в области истории, искусствоведения, физики, химии и навыков живописца. Среди сотрудников отдела — заслуженные работники культуры и опытные художники-реставраторы (Е.А.Гра, А.И.Собаршова, Д.Н.Суховерков, М.В.Шитов, М.Г.Степанов, О.Б.Воробьёва, О.Е.Шитикова), а также молодые специалисты, которые внесли свой вклад в осуществление выставочного проекта.
Одновременно с проведением в Инженерном корпусе выставки "Симон Ушаков — царский изограф" основная экспозиция древнерусского искусства дополнится уникальными памятниками, датируемыми XVI–XIX веками.
Произведения этого периода составляют основу данного раздела коллекции Галереи, их внимательное изучение началось в 1970-х годах, а первые научные открытия были сделаны выдающимся реставратором и историком искусства С.В.Ямщиковым.
Ни одна из древних икон не дошла до нас в первозданном виде: они не раз поновлялись — прописывались заново поверх потемневшего слоя олифы. Благодаря работе реставраторов авторская живопись раскрыта от поздних записей.
В научный оборот вошли новые имена иконописцев, например написавший икону "Благовещение" Емельян Никитин, художник XVIII века, последователь Симона Ушакова и мастеров Оружейной палаты.
В своей работе сотрудники Третьяковской галереи следуют принципам научной и музейной реставрации, главной задачей которой является сохранение памятника.
Современный отдел научной реставрации темперной живописи Третьяковской галереи создан в 1985 году. Его специалисты при работе над памятниками всегда руководствуются главным правилом — "не навреди".
Профессия реставратора требует знаний в области истории, искусствоведения, физики, химии и навыков живописца. Среди сотрудников отдела — заслуженные работники культуры и опытные художники-реставраторы (Е.А.Гра, А.И.Собаршова, Д.Н.Суховерков, М.В.Шитов, М.Г.Степанов, О.Б.Воробьёва, О.Е.Шитикова), а также молодые специалисты, которые внесли свой вклад в осуществление выставочного проекта.