Художники / Соловьева Светлана

Соловьева Светлана
Санкт-Петербург, Россия

Всего произведений: 9

Просмотров: 7386

«Сегодня актуальное искусство готово бросится на обывателя из-за каждого угла, не беря в расчет его теоретическую и психологическую подготовку и не соизмеряя с ней силу своего обескураживающего и, порой, сокрушительного удара.
Живопись Светланы Соловьевой оказывается в этой ситуации внезапной тихой гаванью, в которой можно укрыться от экспериментов и баталий в поле совриска. Очутиться в этой гавани неожиданно и, признаться, приятно.
Здесь не надо мучительно искать скрытые смыслы, взламывать хитроумный код, зритель не будет высмеян или одурачен. Картины Соловьевой апеллируют практически к бессознательному, их обаянию сложно противостоять: художница обращается «внутреннему ребенку» своего зрителя. Ее плоскостная живопись декоративного характера напрямую отсылает к манере детского рисунка. Эта сознательная, но не слишком нарочитая стилизация не выглядит подделкой, напротив, она становится языком творчества автора и его визитной карточкой.
Кистью художницы создается хрупкий полусказочный мир, населенный маленькими героями - эдакими взрослыми детьми или, если угодно, маленькими взрослыми. Каждая картина знакомит зрителя с одним из таких персонажей, застигнутом в скромном обыденном действии-ритуале, будь то игра на пианино, уход за садом или прослушивание грампластинки. Случаются и более значительные события и даже приключения; например, путешествие к морю. Зима и лето сменяют друг друга, каждодневные моменты складываются в жизни маленьких героев.
Внимание к мелочам, высокий уровень детализации в работах автора вновь отсылают зрителя к типу мировосприятия ребенка, для которого одинаково важны и плюшевый мишка, и бабушкин буфет, и пёс, и окно плацкарта. Из этих деталей, как пазл, складывается мир, в котором живут персонажи ее картин. Типичное и частое в творчестве художницы колористическое решение - вариации синего: как самоцветы в кармане, в одной картине она перебирает оттенки кобальта, от лазоревого до антрацитового. Хочется смотреть в голубые холсты. Смотреть как в небо с бегущими облаками. Как в детстве.»
Мария Постнова, искусствовед музея современного искусства «Эрарта»