Художники / Мадоян Манвел Лютвикович

Мадоян Манвел Лютвикович
Санкт-Петербург, Россия

Всего произведений: 15

Просмотров: 11561

Манвел Лютвикович Мадоян родился 14 декабря 1960 года в Ереване.
В 1991 окончил Санкт-Петербургский Академический Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, факультет живописи, мастерская профессора Андрея Мыльникова.
Член Союза Художников Российской Федерации с 1994 года.
Член Союза Художников Армении с 2003 года.
Постоянный участник российских и международных выставок (Финляндия, Франция, Германия, США).
В картинах Манвела Мадояна замечаешь естественное сочетание реализма и символизма, которое наиболее ярко выражается в монументальных произведениях художника.

«Мистерии, как поиск новых реальностей»
09.03.11.
Благородная тишина притаилась в картинах армянского живописца Манвела Мадояна. Откуда течет эта благородная тишина? Есть творцы, чьи интересы лежат в области нового художественного синтеза. И здесь задачи живописца, писателя или композитора очень усложняются, ибо нравственная ответственность в культуре тождественна духовности. Духовность и нравственность окрашивают философскую или художественную мысль внутри творчества и делают художника подлинным выразителем Времени, которое всегда должно иметь свои знаки и символы.

Петербургская культура взрастила многих выдающихся армянских живописцев. Архитектура, само живое состояние города, музеи Петербурга, высокая культура общения, интеллектуальный поиск – все это воспитало молодого Манвела Мадояна. Однако в работах последних лет он пытается отойти от скованности академизма петербургской школы, и бережно приблизиться к эксперименту, чтобы не разрушить главные достоинства собственного мастерства: искренность чувств, живописные качества и виртуозность рисунка. Цвет, ритм, культура письма в его работах занимают организующее место. Он не сторонник небрежности, и помимо самих персонажей и отдельно взятых деталей для него важны выбор цвета, сама фактура письма, ибо они должны настраивать зрителя на спокойный и вдумчивый, созерцательный диалог.

Манвел Мадоян в одной из наших бесед очень высоко отозвался о Гёте, мысль которого о фантазии мне хотелось бы привести в конце моего эссе: «В качестве главных сил нашей способности представления здесь приводятся чувственность, рассудок и разум, фантазия же забывается, благодаря чему возникает неисправимый пробел. Фантазия же – четвёртая главная сила нашего духовного существа. Она дополняет чувственность в форме памяти, она доставляет рассудку миросозерцание в форме опыта, она оформляет или находит образы для идей разума. Тем самым она оживляет человеческое единство в его наиболее общем виде, которому без неё не пришлось бы погрузиться в жалкое ничтожество.»

Итак, природный ум, интеллект, художественное воображение, мастерство и жизненный опыт, чувственность, их важные параметры качества и объёма, а так же внутренние связи выстраивают у Манвела Мадояна некую художественную систему. Все эти компоненты естественно дополняют друг друга и находят свою зависимость от действительности, от раздумий и сомнений, без которых дыхание человеческой жизни теряет свои ориентиры и может превратиться в бездушную механическую работу.Так часто случается с одарённымы и талантливыми художниками. Манвел выбрал путь глубинных, не радикальных поисков, где эстетические ценности прошлого помогают художнику любить прекрасное, понимать высокую красоту человеческой жизни, поднимать важные вопросы бытия, и в то же время сохранять собственный взгляд. А в хрупкий мир армянского живописца Манвела Мадояна необходимо входить осторожно, здесь благородную тишину нельзя тревожить неосторожным словом и невнимательным взглядом.

Рубен Ангаладян
( искусствовед ) Ноябрь, 2005. Ереван