Художники / Подгаевская Марина Валентиновна

Подгаевская Марина Валентиновна
Санкт-Петербург, Россия

Всего произведений: 138

Просмотров: 127173

Подгаевская Марина Валентиновна

Окончила Ленинградское Художественное Училище им.В.А.Серова в 1983 по специальности дизайнер интерьера.
В 1998 окончила школу-студию, где обучалась технике живописи старых мастеров.
С 1991 участник многочисленных выставок.
Работы находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Франции, Италии, Словакии.

ПОЛЕТ В "НЕНАВЯЗЧИВЫХ СНАХ"

На Васильевском острове в галерее «Ди-ди» открылась новая выставка работ петербургской художницы Марины Подгаевской – «Ненавязчивые сны».
Писатель Иван Бунин говорил о «мучительной прелести женской наготы». Марина Подгаевская представила на своих полотнах «прелесть женской наготы», освобожденную от какого бы то ни было плотского мучительства и томления. Просто и ясно, как девиз стариннейшего ордена Подвязки: «Пусть будет стыдно тому, кто дурно об этом подумает». Пожалуй, эти слова могли бы стать и девизом самой выставки.
Говорят, японцы считают самым чувственным местом женского тела переход линии плеча в абрис шеи. Но Подгаевская мастер европейской школы, она делает акцент на самых сокровенных линиях женского тела – переходах бедра и талии, живота и паха… Мы почти не видим лиц – чаще всего это торсы, и это оправданно, ибо речь идет о безличной общеприродной красоте Вечной Женщины, Праматери всего живого, о пластическом Идеале.
Древние китайские художники умели скрывать в своих пейзажах сокровенные черты человеческого тела, насыщая обычные на первый взгляд виды гор, долин и лесов незримой, но, тем не менее воздействующей на подсознание эротикой. Подгаевская идет от противного: она создает свои откровенные "телесные ландшафты", подчиняя их пропорциям "золотого сечения".
Требуется неженская дерзость, чтобы представить публике свои сновидения во всей их глубинной интимности. И ни тени фрейдизма. Только изыски стиля, только тени и оттенки каким-то чудом долетевших на брега Невы из старинных студий голландских мастеров, «Это живопись коричневой гаммы, которая только на первый взгляд кажется однотонной, - отмечают искусствоведы, - но, вглядевшись, можно увидеть все богатство оттенков золотого, коричневого и бежевого. Выбор цвета не случаен, ведь тема женского тела наиболее всего ассоциируется с теплотой, мягкостью, а также с роскошью.
- Моделировать одним цветом достаточно сложно тех­нически, - признается Марина Подгаевская, - но благодаря одной гамме можно передать тонкие нюансы, а именно тогда, я считаю, появляется изысканность стиля.
Известный петербургский фотохудожник золотой призер многих международных конкурсов Владимир Теселкин, основал новый жанр изобразительного искусства – изофеминику. Его каноны он определил так: - Самые совершенные линии прочерчены не рукой художника, а созданы Творцом сущего, как бы его не называли - Богом ли, Природой. Созданы им не на полотнах или графических листах, а в живой плоти. Они эти линии в прямом смысле слова, воплощены в рельефах человеческого тела, в очертаниях шеи, груди, талии, бедер, живота, паха… Вот с помощью этих воистину божественных линий я и создаю свои графические композиции. Одни называют их "изосимфониями", другие "космосом Эроса", я же прибегаю к другому термину: «изофеминика».
Независимо от Владимира Теселкина Марина Подгаевская сама пришла к изофеминике в станковой живописи. Она ненавязчиво напомнила всем, что в искусстве есть две вечные темы – Любовь и Смерть, что главным предметом любого изобразительного творчества были и остаются – пластические образы человеческого тела. И это особенно важно вспомнить в наши дни – дни воинствующего тотального деструктивизма, десакрализации, дезориентирования и прочих агрессивных «де…» не только в изящных искусствах. Отсюда и социальный аспект «Ненавязчивых снов». Выставка Марины Подгаевской - это ответ истинного художника на безбожную эксплуатацию женской наготы в рекламе, журналах, видеоклипах и прочих высокодоходных проектах, вызов-протест, адресованный коммерсантам порнобизнеса.
Пройдемся мимо представленных полотен…
«Шубка». Шубка распахнута предерзко, но так, что это не вызывает ни малейшего шока; напротив – искреннее восхищение отвагой и красотой незнакомки.
Две работы с венецианскими видами сразу же заставляют вспомнить известное определение Венеции, как самого эротического города Европы. Арки мостов сами собой сопрягаются на полотнах с изгибами женского тела, с окружьями груди…
Триптих «Отражения» более чем метафоричен: красота Данай, Венер, Андромед прорывается в мир сквозь скорлупу житейской пошлости, ханжества, похоти.
- Люблю писать обнаженную натуру. – Признается Марина Подгаевская. - Она очень поэтична. Человек - настолько духовно богатое существо и неоднозначно читаемое, что обнаженное тело предлагает ши­рокий простор для фантазии. Изменчивость эмоционального состояния че­ловека дает импульс для новых композиций.
…И - хочется добавить к этим словам - новых осмыслений.
Нашим глазам открывается совершенно иной мир матери-природы, чем тот, который мы привыкли видеть хотя бы на полотнах Рубенса или импрессионистов. Вглядитесь, и вы увидите, что форма женской груди скопирована с большой молочной капли, а контуры песчаных барханов прочерчены одной кривой с абрисом паха… Вы вдруг откроете, что женское тело создано по образу и подобию земного рельефа, и все его холмы и долы подчинены одному и тому же закону водосбора, по которому живут поймы всех больших рек. Многое откроется внимательному созерцателю «ненавязчивых снов» Марины Подгаевской.
Если кубизм с его почти отсутствующими в природе прямыми углами и ровными плоскостями снискал в свое время немало поклонников, то графика волнующих линий, на которых построены изосимфонии Подгаевской, ее нежная колористика, просто обречены на успех. Разумеется, ее работы небесспорны и о них спорят (а это уже атрибут явления): что это - эстетский изыск? Каприз мастера? Модернистская реминисценция? Очередной "арт"?
Нет, это новая грань высокого и вечного искусства.

Николай Черкашин