Художники / Семеко Игорь Васильевич

Семеко Игорь Васильевич
Гомель, Беларусь

Всего произведений: 12

Просмотров: 30953

Родился 20.02.1961 года в Гомеле.
1980 - закончил Минское художественное училище.
В 1986 – закончил Белорусский театрально-художественный институт. Учился у А. Сальникова, В. Шаранговича
С 1985 - участник международных и республиканских художественных выставок, в т.ч. персональных, пленеров.
Активно работал в области монументального искусства и станковой живописи.
С 1990 - член Белорусского союза художников.
В 1992-1995 гг. работал главным художником Гомеля, был главой правления Гомельской областной организации Белорусского союза художников (1995-1998).

Работы Игоря Семеко находятся в Гомельском областном краеведческом музее, в коллекциях Гомельского дворцово-паркового ансабля, в музее Военной Славы Гомеля, а также в частных коллекциях Беларуси, Великобритании, Чехии, Словакии, США.

«Ён упарта ідзе да мэты... за яго першымі поспехамі ў мастацтве - праца... настойлівыя пошукі свайго стылю».

Так писал о молодом студенте Белорусского " театрально-художественного института Игоре Семеке журнал "Маладосць" в 1986 году. Для тех времен редкий случай, когда солидный журнал представил картину начинающего, никому не известного художника с добрыми напутственными словами. И эти слова оказались вещими, ведь время показало, что ученик известного художника, заслуженного учителя Республики Беларусь Валентина Покаташкина стал талантливым монументалистом, живописцем, графиком, чьи скульптурно-монументальные работы украшают оздоровительные и спортивные учреждения, улицы Гомеля и районных центров. Он действительно создал свой неповторимый, оригинальный стиль, который присущ только ему.

Художник привносил в свое творчество богатый внутренний мир, высокий интеллект, обширные знания, касающиеся не только собственно профессии, но и многих других областей человеческих знаний.

Он обладал счастливой способностью сохранять свежесть юношеского восприятия мира, возвышенно-романтическую настроенность. Во многих его произведениях звучат ностальгические мотивы ушедшего времени: заброшенные деревенские дома, старые, искалеченные беспощадной стихией деревья, подобные одиноким старикам, доживающим свой век, уголки старого города.

Его работы бывают на первый взгляд не совсем ясны, во многом сюрреалистичны, они требуют размышлений и зрелого анализа, но настолько цельны, убедительны и талантливы, что барьер непонимания исчезает, уступая место искреннему восхищению. Художественный мир И. Семеки - это наполовину замкнутый мир, который должен вызывать некое подобие тайны, которую должно разгадать только посвященным - людям, неординарно мыслящим, с тонким пониманием прекрасного.

Любимые цветовые сочетания художника - от снежно-белого, небесно-голубого до игольчато-синего и фиолетово-пурпурного. Его синий цвет такой интенсивности, такого звучания, такой жизненной силы и чистоты, который можно увидеть только наблюдая Землю из глубин космоса. Синий и голубой скрывают в себе некую тайну, ведь в синеве неба содержится божественная субстанция.

Темы его композиций неисчерпаемы, одна из них - мифологическая. Властно, неудержимо захватывают в свой водоворот живописная стихия динамичных композиций "Битва кентавров", "Похищение Европы", "Укрощение кентавра". Предельно эмоциональный накал картинам придают неудержимый порыв страстей, напряженные, вытянутые в нападающем броске или защите фигуры, развевающиеся гривы, сплетающиеся в яростном поединке ноги. Мир кипящий, огненный, тревожный, что и подчеркнуто буйством красок: от голубовато-бирюзовых, иссиня-черных грозовых до пьяно-алых и угрожающе- бордовых. Пейзажные работы художника - это признание в любви природе, Отечеству, родным местам. Большой цикл картин посвящен гомельскому парку и окрестностям города. Причем работы он повторяет, меняя ракурс, в разные времена года и в разных погодных условиях, стараясь создать идеальное, с его точки зрения, композиционное решение.

Обладая тонким чувством юмора, художник создает картины-шарады, наполненные искрометной аллегорией. В серии полотен "Коты всех стран, соединяйтесь!" автор посредством анималистики раскрывает национальные черты характера и особенности жизненного уклада разных народов: французов, итальянцев, русских, англичан, немцев.

И здесь же - обворожительные портретные работы, приковывающие к себе магнетическим "взором очей", и изумительные композиции на библейские мотивы. Застыли в горестном раздумье в оригинально построенной живописной тетралогии "Грехопадение" Адам и Ева, сознавая, какой непосильной тяжести груз пал на них. Ни один мазок художника не случаен, каждый участвует в создании образа.

Библейские мотивы так или иначе присутствуют во многих работах художника. Образ Творца, в ангелах, как и в человеке, заключен в уме, от которого рождается, и в котором содержится мысль. Он не виден и в ангеле, и в человеке, но управляет всем их существом. Ангел в переводе с греческого означает "посланник". Не случайно художник придает человеческой натуре ангелоподобные черты исполненные внутренней красоты, миросозидания, всего того , что мы называем высоким словом гуманизм.

И в ангеле проснулся человек,
И убоялся ангел диалога
О самом даже, может быть, благом,
Чтобы своим несовершенным слогом
Не опечалить серебра снегов.

Художник И.В Семеко безвременно ушёл от нас, но он жив в своём неповторимом творчестве и сердцах почитателей его таланта.