Художники / Дрилёв Алексей Алексеивич

Родился в 1938 году в селе Первомайское Алтайского края.
Закончил Казанское художественное училище и Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (мастерская А.Королева и Ю. Непринцева).
Член Союза художников России с 1995 года.
Основные работы: «Песни Алтая» 1995 (Британский национальный музей, Лондон), «Ростов Великий» 1990, «Белокурихинские белки», «Волжские просторы» 1965, (Музей речного флота, Казань), «Площадь Спартака» 1987, (МИЛИКА), портрет «Опаленный» 1990 (Музей Славы, Барнаул).

Алексей Алексеевич Дрилев родился 30 августа 1938 года в селе Первомайское Алтайского края. После окончания восьмого класса и до призыва в армию работал помощником киномеханика в кинотеатре «Авангард» г. Славгорода. С 1957 по 1961 год служил на Тихоокеанском флоте. После демобилизации, учился в Казанском художественном училище, а затем в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, где получил профессиональное образование художника у прославленных живописцев А. Королева и Ю. Непринцева. В 1965 году еще, будучи студентом художественного училища, Алексей Алексеевич принял участие в зональной выставке «Большая Волга» проходившей в г. Горьком работой «Волжские просторы», которая в настоящее время находится в коллекции музея Речного флота города Казани.

В 1970 году А. Дрилев приезжает в Барнаул и активно включается в художественную жизнь города. Своими живописными и графическими работами участвует в краевых, зональных, республиканских и зарубежных выставках. Много работает и в области книжной графики, им оформлено более десяти книжных изданий. Кроме того, художником были организованы и проведены более десяти персональных выставок в городах: Барнаул, Бийск, Новосибирск, Славгород, Бристоль (Англия). В 1995 году Алексей Алексеевич был принят в члены Союза художников России.

Творчество А.А. Дрилева многогранно и разнообразно, основано на лучших традициях русской реалистической школы. Работая в разных жанрах: портрет, пейзаж, тематическая картина, мастер четко отображает современный мир.

Портреты, выполненные Алексеем Алексеевичем, не ограничиваются лишь внешним сходством. Воспроизводя индивидуальный облик портретируемого - механизатора или врача, спортсмена или священника, солдата или просто прохожего - художник раскрывает внутренний мир и сущность характера модели, выявляет признаки времени и социальной среды.

Красота окружающего мира, радость бытия, яркость, звучность, обилие тепла и света - все это характерно для пейзажных работ А. Дрилева. С одинаковой любовью он пишет русские города и архитектуру Лондона, православные храмы и величие алтайской природы. Постоянно выезжая в творческие командировки, Алексей Алексеевич быстрыми оточенными движениями руки мастерски создает прекрасные этюды. В мастерской художника находится множество натурных этюдов и зарисовок, на основе которых в последствии пишутся картины. Пейзажи Дрилева подкупают своей чистотой, вызывают бурю положительных эмоций.

Самоотдачи и большого мастерства требуется от художника в создании тематической картины. Проходит не один год от возникновения замысла до его осуществления. В 2001 году на персональной выставке проходившей в Государственном художественном музее Алтайского края, А.А. Дрилев представил на суд зрителей монументальное полотно «Исповедь, или Пути Господни неисповедимы» (1996-2001). В своей работе автор обозначил нравствен¬ные и остро социальные проблемы, отобразив реальное событие открытие храма в Рубцовской колонии строгого режима в 1996 году.

Сюжетом для картины «Бал горных офицеров в Дворянском собрании Барнаула второй половины XIX века» (1999-2001 первый вариант находится в частной коллекции г. Кемерово), (2003-2005 второй вариант) также послужил исторический факт. В 1856 году начальником горного округа был дан бал в честь горных офицеров, на котором присутствовал Федор Михайлович Достоевский, находившийся в то время в Барнауле. Великолепие женских нарядов, офицеры при полном параде, яркое освещение зала, все это придает торжественность и значимость проводимому меропри¬ятию.

Вера в безграничные возможности человека, мощь и мудрость природы, универсальность системы закаливания Порфирия Иванова, последователем которой является А.А. Дрилев отдельная тема в его творчестве. В 1999-2005 годах была написана картина «Моржи Алтая»"

Творчество Алексея Алексеевича Дрилева известно далеко за пределами Алтая. Его работы находятся в Государственном художественном музее Алтайского края и в музее речного флота в Казани, в музее Славы в Барнауле и в Британском национальном музее в Лондоне, а также в частных коллекциях России и за рубежом.

А.В. Федотов, старший научный сотрудник ГХМАК, член СХ России