Франтишек Нёманец. Минское направление // Мастацтва. 1994, № 10, с. 17-24. (Перевод с белорусского, с сокр.)

Глазами критиков и коллег: "Живопись для Сергея Витальевича Ткаченко не только призвание, но и смысл жизни."- Василий Соколов, народный художник РФ, профессор. 1990.
"Творчество С.В.Ткаченко отличается живописным языком, искренностью, внимательным и бережным отношением к жизни, к натуре. Сергей Витальевич сохраняет традиции русской живописи начала ХХ века, таких художников, как Грабарь, Коровин, Жуковский, он с восхищением пишет пейзажи средней полосы России. Пейзажи трогают тонким лиризмом, материальностью и выразительностью цвета. Портреты точны по психологической характеристике. Большая ценность его натюрмортов в их цветовой насыщенности, неброских, но чистых цветовых отношениях". - Юрий Мацко, член Союза художников РФ. 1991.
У белорусского искусства свои центры притяжения. Минск и Витебск вновь становятся притягательными не только для тех, кто родился, учился здесь, но и для тех, кто стремится стать открывателем "земли неизведанной". С начала 1990-х Беларусь стала основной темой творчества С.В.Ткаченко. Он подходит к ней с трепетом первооткрывателя и анализом исследователя. Работает неторопливо, но последовательно, основательно.
...Портреты писателя Василя Быкова, актрисы Стэфании Станюты, поэта Рыгора Бородулина, художника Алексея Марочкина свидетельствуют о самом искреннем и заинтересованном отношении к разным людям, образы которых позволяют живописцу высказать своё восхищение белорусскостью, потому что они являются её активными носителями. Натура не сдерживает автора, напротив, инспирирует на колористические поиски.
Камерный, живописный реализм С.Ткаченко попадает на Беларуси в живую почву, способствует обогащению художественного процесса, укреплению той среды, где традиции и новаторство никогда не вызывают антагонизма.

© Материал подготовлен администрацией сайта Арт Каталог.
При полном или частичном копировании ссылка на сайт www.art-katalog.com обязательна!