Константин Стерхов
Закончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (ф-т книжной графики).
Член Санкт-Петербургского Акварельного общества.
Главные моменты этого урока:
- Начинаем с заднего плана, движемся к переднему.
- Изначально решаем, где оставить акцент белой бумаги – там не мочим.
- Все планы пишем сразу, не проводя кистью несколько раз по одному месту.
- Используем кисти разной толщины.
Итак, приступаем…
- Широкой плоской кистью мочим весь фон с охрой, оставляя сухими только те места, где будет самый светлый акцент.
- Смешиваем кобальт синий или ультрамарин с умброй для прописки дальнего леса. Большой кистью широкими движениями пишем дальний план.
- Добавляем сепию и таким же образом, но более плотно пишем лес, который ближе к нам.
- Берем синий на свое усмотрение для снега в тени на переднем плане. Пишем такими же широкими движениями, но по горизонтали, оставляя светлые блики солнца на снегу.
- Берем беличью кисть чуть поменьше и пишем деревья на переднем плане смешивая умбру или сепию с кобальтом синим или ультрамарином. У вас могут быть совсем другие смеси.
- Пишем более мелкие и плотные детали кистью потоньше, беря больше пигмента на кисть.
- Оживляем пейзаж деталями тонкой колонковой кистью.
Весь процесс занял от 10 до 15 минут! Если Вас смущает подготовка рисунка и Вы робеете перед деталями, важно просто понять несколько моментов последовательности работы в акварели, и можно обойтись без дотошного рисунка. Главное - вода! Заходите, читайте обо всем, что мне удалось найти об акварели, акварелистах и всем, что с этим связано, а также не забывайте о подписке на мои новости и новых DVD с мастер-классах акварели.
С уважением и пожеланием успеха, Константин Стерхов