Искусствоведы / Несветайло Татьяна

Несветайло Татьяна
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 19

Несветайло Татьяна

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Деревня. Лушникова Татьяна

Картина Татьяны Лушниковой, несмотря на обилие деталей, производит очень цельное впечатление. Цветовая гамма сдержанная, тонкая. Красивы почти неуловимые оттенки лиловых на фоне зелени. Состояние передано на одном дыхании. Главный герой произведения - выразительное раскидистое дерево, под ним – поленница, правее - графичный силуэт сухого дерева. Расположение их в непосредственной близости наводит на мысль о том, что автор таким образом показывает вечный круговорот жизни, изображает три возраста, три стадии - бывшее, настоящее и будущее. Деревня, слитая в своем каждодневном существовании с природными циклами, умиротворяет и вселяет уверенность в целесообразности всего сущего.

01.12.2009
Рождество. Сергиев Посад. Щербань Евгений

При первом беглом взгляде на картину трудно сказать, какой из участников изображения главный. Их множество, но ни один из них не проявлен во всей полноте материальности. Все немного недосказано. Не слишком блестит золото на куполах, не очень понятен собственный цвет дома - цвет дерева или остатки краски? Какие именно деревья изображены стоящими в ряд? И только чуть позже понимаешь, что главное здесь - свет, мастерски переданный художником через свежевыпавший снег, который преображает все вокруг и создает ощущение праздника. Рассматривая дальше, понимаешь - автор чутко уловил в незатейливом пейзаже определенную символику и продумал каждую деталь холста. Бытовой элемент - лестница в центре композиции – превращается в вечный символ духовного восхождения. А Сергиев Посад, отодвинутый на дальний план изображения, может быть прочитан как символ Града божьего.

01.12.2009
Розы. Шевчук Светлана

Красивые грустные розы. Глядя на них, понимаешь, что все проходит…
Традиционный букет с цветами автор наполняет новыми смыслами, как будто хочет проникнуть в тайный смысл цветения королевы цветов. Отсутствие границы плоскости, на которой они стоят, и вообще отсутствие каких-либо горизонталей создает ощущение вертикального движения. Лишь несколькими косыми мазками художник намекает на стебли роз, находящихся внутри хрустальной оболочки вазы. Реалистичная, но несколько «размытая» трактовка усиливает впечатление хрупкости и недолговечности.
Тонкое и поэтичное полотно вызывает в памяти строчку из стихотворения И.П. Мятлева, вдохновившую Ивана Тургенева и Игоря Северянина, «Как хороши, как свежи были розы…»

01.12.2009
Црна Гора. Крыши старого Котора. Галимов Азат

Взгляд с горы на крыши старого Котора позволяет создать необычную для пейзажа композицию. Полностью отсутствует полоска голубого неба, так привычно организующая пространство любого пейзажа. Автор блестяще решает весьма сложную живописную задачу построения живописной ткани с помощью тщательно разобранных по цвету и тону сближенных охристых оттенков.
Нарастанию тона последних из глубины полотна к зрителю противопоставлено движение розовых оттенков, которые усиливаются от первого плана к дальнему и достигают своего максимума на колокольне собора. Несмотря на небольшой формат холста и обобщенность трактовки, деликатно проработаны детали. Открываются они не сразу, а лишь при длительном рассматривании. При всей загруженности плоскости картины объемами, она сохраняет живость и воздушность.

18.11.2009
Алеко. Вишнякова Наталья

Алеко, «презрев оковы просвещенья» захвачен вихрем цыганской жизни.
Невольно сопоставляешь эту картину с «Вихрем» Ф. А. Малявина. Но если у Малявина - мощная стихия народной жизни, гимн свободе и раскрепощенность чувств, то здесь обжигающая страсть, парализующая главного героя. Диагональное развертывание композиции вглубь холста ведет нас к источнику света, который невидим, но проявлен в бликах на лицах и одежде персонажей. Художник создает напряженную живописную ткань произведения, используя широчайший диапазон оттенков красного цвета, вводя смелые контрасты. Динамичная пастозная манера письма усиливает ощущение внутреннего конфликта. Автору удалось не только создать произведение высокого профессионального уровня, но и предложить необычную и очень тонкую интерпретацию известного сюжета.

13.11.2009