Искусствоведы / Несветайло Татьяна

Несветайло Татьяна
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 19

Несветайло Татьяна

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Формула весны. Олигеров Александр

Работа рождена подсознанием художника, предощущающего весеннее обновление. При всей простоте форм она вызывает множество ассоциаций. Художник использует локальные цвета холодного оттенка, преимущественно без разработки. И только в пяти элементах верхней части композиции мы видим наиболее явное движение цвета. С одной стороны, здесь можно говорить о взгляде сверху на просыпающуюся земную поверхность, скованную зимним снежно-ледяным покровом лишь фрагментами, обозначенными бело-голубыми массами цвета. Кроме того, пять элементов в верхней части холста дают ассоциации со следами-поступью уходящей зимы. Косой крест, языческий знак огня, в таком контексте может быть воспринят как знак летящей птицы - вестницы весны. Но это для данной работы – простое, литературное толкование. Содержание ее глубже. Голубое пространство, а в нем сложные зеленые и красные, обведенные черным, сообщают нам о непримиримости и неизбежности борьбы на границе старого и нового.

19.01.2010
Заросший пруд. Федосеев Александр

В картине Александра Федосеева «Заросший пруд» передано некое мистическое состояние природы. Огромная масса синего - группа деревьев на первом плане - занимает почти половину холста. Но это не утяжеляет композицию. Здесь разворачивается главное живописное событие - сложное развитие синих, которое подхватывается ажуром падающих теней, продолжается в деревьях на дальнем плане, в глади пруда и, наконец, в небе. Развитие цвета происходит не только в техническом, но и в эмоциональном отношении. Художник создает волшебный образ, видимо возникший однажды ярким солнечным днем.
Заросший пруд таинственен, он скрывает что-то сокровенное. Созданию такого образа автор подчиняет и живописную технику. Он не прибегает к маэстрии размашистого письма или отточенной «сделанности», которой в совершенстве владеет, судя по другим работам. Художник, как будто боясь спугнуть это состояние, осторожно создает фактуры, местами работает пастозно, где-то жидкой просвечивающей краской. Мягкими касаниями добивается ощущения бархатистости красочной поверхности. По ощущению волнующей неизъяснимой тайны картина напоминает образы русских символистов начала XX века Павла Кузнецова и Виктора Борисова-Мусатова.

23.12.2009
Огни на Волге. Панов Игорь

Источником создания необычной для творчества Игоря Панова реалистической картины «Огни на Волге» несомненно, послужило увиденное в жизни состояние летнего вечера на реке. Тем не менее, простая и изысканная композиция не «списана» с природы, а тщательно продумана художником. Контраст вертикалей отраженных огней и горизонталей преломленных отражений неба привносят в картину геометрию ритмического членения холста. Сложные цветовые построения обнаруживают колористическое мастерство автора.
Состояние раннего вечера. Горы высятся на дальнем плане мощной громадой. На том берегу, у подножия гор, - обиталища людей, о их существовании и сообщают огни. Без них дома были бы поглощены пространством, временем, ночью… Субъективное ощущение вечера вырастает в нечто более весомое. Огни, как сигналы для неба, космическая азбука Морзе.

23.12.2009
Подсолнухи. Эшалиев Эльдар

В этом натюрморте автор не стремится к буквальной точности. Определена лишь линия горизонтальной плоскости, но сама эта плоскость лишена конкретной материальности. Темный фон прочитывается как некое углубление пространства, которое отделено чем-то светлым от главного предмета изображения. При всей неопределенности (с точки зрения соотнесения с реальностью) составляющих живопись цветовых масс, натюрморт очень убедителен.
Невольно сравниваешь эту картину с «Подсолнухами» Ван Гога. Но здесь они лишены той декоративной пластики, которая необходима была французскому художнику для передачи буйного цветения. «Подсолнухи» Эльдара Эшалиева иные. Художник не изображает стебли, и даже листьев почти не видно – только цветы. Облетающие солнечные цветы напоминают некое созвездие, угасающее созвездие.

17.12.2009
Прогулка. Шевчук Василий

Горизонтальная композиция с параллельными планами, представляющая панораму петербургской набережной, выполнена в лучших традициях русской реалистической школы. Характерные приметы питерской зимы: мокрый асфальт, подтаявший снег, хмурое небо прекрасно переданы тончайшими цветовыми отношениями. Несмотря на малый формат холста, художнику удается очень точно выявить характер и настроение каждого персонажа. Мы можем рассмотреть не только возраст героев изображения, но и уловить темп их движения, распознать породы собак. Теплый зимний день, когда ноги утопают в жидкой «каше», а солнце кратковременно и скупо освещает наш город, настолько осязаемо написан художником, что, кажется, будто чувствуешь этот влажный запах - предвестник неизбежной весны.

10.12.2009