Искусствоведы / Ткачева Татьяна

Ткачева Татьяна
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 11

Ткачева Татьяна

Родилась в Красноярске в 1962 году.
Окончила Красноярский Государственный институт искусств.
Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств), затем аспирантуру на кафедре русского искусства.
Член Союза Дизайнеров.

Специализация: русская скульптура первой половины 19 века.

Горы. Отражение. Васильева Ирина

Мотив холодных гор и текучей воды непросто положить на технику ткачества шерстью - материал, совершенно противоположный по характеристикам. Художница компонует в небольшой работе три неотъемлемые, неразрывные элемента природы - горы, воду и между ними - мир живой природы - плотный, как будто одушевленный массив деревьев. Все они разные, у каждого дерева своя графика, свой абрис. Мягко, с переходами цвета вытканные горы на заднем плане, то ли деревья, то ли осенние утесы - каждый увидит что-то свое в этом небольшом гобелене. Красивое сочетание голубых и коричневых цветов в богатом разнообразии оттенков удивительно гармонично уместилось на небольшой плоскости тканого панно.

05.03.2010
Скит. Васильева Ирина

Гобелены ручного ткачества сегодня не то что приобрести, а просто увидеть можно довольно редко даже на выставках. Трудоемкая техника делает этот вид прикладного искусства все более редким явлением. Гобелен "Скит" Ирины Васильевой, многоопытного художника текстиля, представляет собой красивое органичное сочетание замысла и исполнения. Художница выбрала прием вертикального ткачества, чтоб в материале отразить вертикальные линии камерного архитектурного ансамбля, осенний лес на заднем фоне. Теплая золотистая гамма собрана из сотен оттенков нитей, которые проходят через руки мастера. Уютная теплота маленьких церквушек, мягкое золото осени, переложенное на язык ткачества, исходит от работы. Этот гобелен - один их самых красивых в коллекции художника. Работа представляет собой прекрасный образец художественного ручного ткачества.

05.03.2010
Пасхальный мотив. Васильева Ирина

Традиционный мотив небольшого локального вида в гобелене интерпретируется в почти волшебный пейзаж. Сама художница называет эту работу "Пасхальный мотив". Выгнулись крутыми берегами холмы, над круглым озером, расцвели деревья разноцветными шарами. Словно в облаке праздничного салюта стоит в центре нарядный белый одноглавый храм. Все предвещает праздник, начало весны, пробуждение и радость. Мягкая техника ткачества красиво передает пастельный колорит гобелена.

05.03.2010
Подсолнух. Васильева Ирина

Гобелен "Подсолнух" неожиданно решен в стиле "гиперреализма". Словно сквозь увеличительное стекло, крупным планом взят в формат растительный фрагмент. Работы Ирины Васильевой всегда отличает тонкая мягкая моделировка, богатство оттенков. В совершенстве владея техникой ткачества, художница скрупулезно подбирает буквально по нитке цвет, кладет нить как мазок, длинный и гибкий. Словно струятся по полотну за границу формата пушистые травы, длинные узкие листья. Сочетание крупных и мелких, круглых и длинных растительных элементов придает этой небольшой цельной работе необычайную декоративность.

05.03.2010
Цветы и фрукты. Севрюков Дмитрий

К ряду достоинств живописи Дмитрия Севрюкова следует в первую очередь отнести строго очерченные рамки вполне определенного жанра, именуемого как «голландский натюрморт». Цветочный натюрморт оформился в самостоятельный жанр еще в 17 веке - во время расцвета голландской натюрмортной живописи.
Для натюрмортов этого жанра специально отбираются самые красивые, роскошные утварь и предметы быта, самые лучшие цветы и фрукты, словно с витрины, потому что назначение этих полотен совершенно определенно - служить традиционным украшением дома. Красиво показать красивое - вот основное назначение этого жанра.
Стилистику этого жанра отличает чрезвычайная детализация и тщательность письма, внешняя статичность композиции и внутренняя динамика, трепетная подвижность изображенных цветов и листьев, виртуозная техника письма, поражающая совершенством выполнения отдельных частей, высокое знание своего ремесла. Богатство валеров, многослойные лессировки создают особую световоздушную ткань, посредством тона и светотени объединяя предметный мир картины в целостную среду.
Во всех картинах Дмитрия, и, в частности, в натюрморте «Цветы и фрукты» мы узнаем все приметы бюргерской эстетики «роскошного натюрморта». Решение композиции абсолютно традиционно - красивая ваза на узорчатой, тщательно выписанной скатерти - орнамент на вазе перекликается с бутонами роз. Пышный букет невыразимо нежных роз. В щедрой небрежности легко разложенные фрукты, ягоды, листья. Художник умеет сделать осязательно реальными свежие, сочные, ароматные цветы и плоды, он буквально затягивает зрителя в любование нежной красотой предметов.
За букетом нет пространства, перспективы - сюжет сам по себе настолько красив, что композиция не требует никакого дополнения или развития.
Художника выгодно отличают редкое прилежание и терпение, любовь к самому ремеслу, великолепное владение технически сложными приемами классического гладкого письма. «Голландские» натюрморты Дмитрия Севрюкова представляют собой редкое, неожиданное и очень профессиональное явление в общей мозаике современного российского искусства.

27.02.2010