Искусствоведы / Дашкова Марина

Дашкова Марина
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 26

Дашкова Марина

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Ассоциация искусствоведов (АИС).
Член СПб Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Специализация: русское изобразительное искусство XX века; антиквариат.

Катание на набережной. Шевелёв Александр

Глядя на картину "Катание на набережной", созданную художником А. Шевелёвым, понимаешь, что она написана русским живописцем, который тонко постиг суть национального характера во всей его шумной праздничности, безудержном залихватском веселье, передав их динамикой диагональных ритмов и многоголосицей своего изобразительного языка. В свою многофигурную композицию автор вводит атрибуты, костюмы и прочие типичные черты русской провинциальной жизни XIX века. Это мчащиеся по белоснежному снегу расписные сани с сидящими в них господами, еле сдерживаемые норовистые лошади, многочисленные гуляющие. И все это художник пишет на фоне пейзажа с высокими заснеженными деревьями парка в левой части композиции и кирпичными строениями с вертикально поднимающимся дымом печных труб в правой. Мастер, используя законы живописных рефлексов, достигает виртуозного богатства оттенков белого цвета с голубым, сиреневым, розовым, охристым, вводя зрителя в ясный, красивый, солнечный морозный день, в котором все предметы отбрасывают яркие и богатые тени на поверхность снежного настила, где русские морозы лишь усиливают удаль и веселье.

21.02.2010
Натюрморт с зеркалом. Чернявский Михаил

Картина М. Чернявского "Натюрморт с зеркалом" - это сложный и многогранный авторский взгляд на человека и окружающую его среду, на их непростое взаимодействие, переданное точно, продуманно, почти аналитически. Каждый изображенный художником предмет живет по своим законам полнокровной, яркой, динамичной жизнью, рождающей пластическую и колористическую экспрессию и насыщенность. Композицию картины автор строит на сочетании нескольких изобразительных планов, выявлении различных точек зрения на тот или иной предмет, разнообразии трактовок форм и на насыщенном и звучном цвете. Изображенный фрагментарно стол, праздничная яркость и узорочье драпировок, тяжесть книг, картин, рам, керамики уживается с легкостью фарфора, цветов и фруктов, контрастируя в структуре полотна с прозрачностью бутыли и вазы, с поверхностью зеркала, отражаясь в них своей материальностью. И на заднем плане полотна, завершая развитие композиции, автор дает изображение стоящего молодого человека в красном джемпере с шахматным узором, созвучном многослойному и декоративному построению представленной работы. Возможно это автопортрет художника, спокойно наблюдающего за окружающей его жизнью предметного мира и создающего новый мир на поверхности холста.

19.02.2010
Поздняя осень. Летний сад. Галимов Азат

Произведение Азата Галимова "Поздняя осень. Летний сад" - не единственный пример обращения этого автора к образу Летнего сада, непроходящая красота которого волнует его в любое время года. В представленном полотне художник создает необычный, почти нереальный пейзаж этого прекрасного уголка старого Петербурга. Среди облетающих пожелтевших деревьев и кустов на фоне редких зеленых оттенков дальнего плана, на опустевшей аллее, покрытой ковром осенних листьев и припорошенной первым ранним снегом, замерли три белоснежные итальянские мраморные скульптуры XVIII века, одиночество которых придаёт холсту ноты грусти и мелодичности. Работа написана дробным динамичным мазком, ее немногословный колорит строится на немногочисленных, но выразительных оттенках охры, переходящих то в желтизну, то, напротив, в глубоко коричневые темные звучания, а также на созвучиях зеленого и белого цвета, стирающего контуры и грани предметного мира и придающего холсту тонкую поэзию и импрессионистичность авторского взгляда.

18.02.2010
Натюрморт с мандолиной. Михайлов Владимир

Произведение молодого художника В. Михайлова "Натюрморт с мандолиной" решено в жанре классического живописного натюрморта. Написанное в едином колористическом ключе, оно исполнено в холодных тонах, достаточно выразительных и благородных по своей палитре. Автор неторопливо постигает и вдумчиво изучает неброскую красоту неодушевленных старинных предметов, вводит зрителя в их таинственную тихую жизнь, исполненную глубинного смысла. Отобранные им предметы, художник размещает на поверхности стола, композиционно написанном возле края холста, на фоне стены, с которой свисает выляневшая зеленоватая драпировка. На столе, покрытом несколькими, различными по размерам, рисунку и фактуре, тканями, автор выстраивает "свой" натюрморт. Это изображение фарфоровой белой вазы со сколотым краем, имеющей форму широкой чаши на ножке, две пустые старые бутылки из-под вина, словно напоминающие о былых радостях, и мандолина, чей выразительный по форме и отделке корпус также подвергся разрушающему воздействию времени. Перед мандолиной на небольшой белоснежной салфетке, стоит бокал, наполненный вином, словно говорящий о том, что перед зрителем не мир покинутых вещей и, что, не смотря на разрушающее воздействие времени, жизнь продолжается. И над всеми перечисленными предметами возвышается, висящей на стене рельефный скульптурный портрет Данте Алигьери, олицетворяющий вечность поэзии и бесконечную поэтичность обыденности земного мира.

17.02.2010
Золотая. Левина Вера

Произведение представляет собой сочетание минималистического натюрморта, данного на первом плане композиции и состоящего из немногих предметов, обозначенных В. Левиной обобщенно, графически экспрессивно, в единой колористической гамме и помещенного на втором плане поколенного, чуть плоскостного изображения стоящей юной девушки с развевающейся копной каштановых волос, которые, словно под порывом невидимого ветра, смешиваются с осенними листьями высокого букета. Колорит работы строится автором на сочетании двух основных звучаний, в которых коричневый цвет подчеркивает и выделяет светоносный желтый, золотящийся тон. Обобщенность фона, деталей натюрморта и фигуры контрастируют с мельчайше проработанными, почти линеарными деталями, штрихами, оставленными авторской кистью.
Произведение исполнено тонкой символики цвета, изысканного ритма линий, которые и создают в целом лаконичный и выразительный образ единения природы и человека, их нерасторжимой красоты. Картина "Золотая", созданная молодым автором, говорит о поисках В. Левиной современного живописного языка и собственных средств выразительности.

15.02.2010