Искусствоведы / Дашкова Марина

Дашкова Марина
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 26

Дашкова Марина

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Ассоциация искусствоведов (АИС).
Член СПб Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Специализация: русское изобразительное искусство XX века; антиквариат.

Школа декабриста И.Д. Якушкина в Ялуторовске. Полозов Александр

Произведение "Школа декабриста И.Д. Якушкина в Ялуторовске" является монументально-тематической, многофигурной картиной, посвященной приходской школе для мальчиков, созданной и открытой в городе Ялуторовске в 1842г. декабристом И.Д. Якушкиным вместе с дальновидными кругами купечества и интеллигенции, протоиереем С.Я. Знаменским.
Обращение к данной теме не случайно для художника – мастера исторической картины. Тщательно изученные во время поездки в Сибирь немногие сохранившиеся историографические и краеведческие материалы, почувствованная художником атмосфера края, позволили точно и правдиво создать это гуманистическое полотно.
Мастерство композиционного решения; портретная разработка персонажей; естественный колорит без внешних эффектов; не броская, сюжетно оправданная светотень; достоверность общего и частного создают убедительный художественный образ. Подобные черты характерны для творчества живописца, продолжающего традиции отечественной реалистической школы.

04.05.2014
Синичка и медведь. Данчурова Татьяна

Произведение «Синичка и медведь» включает в себя элементы двух жанров изобразительного искусства – анималистического и пейзажного. В центре композиции Т. Данчурова пишет фигуру большого бурого медведя на фоне зимнего леса. Зверь, кажется, удивленно остановился на заснеженной поляне, взирая на маленькую синичку, присевшую на веточку небольшого деревца. Избранное автором незатейливое сюжетное решение придает полотну ноты тонкого лиризма и теплоты.
Введение в анималистическую тему сюжетной линии, разворачивающейся в пейзаже, как бы приглашает зрителя к внимательному рассматриванию произведения и эмоциональному его осмыслению. Продуманность и четкость композиции, красота и выразительность пейзажных планов, смысловое и живописное внимание к масштабным и малым деталям – отличают сформировавшийся творческий почерк этого автора.

04.05.2014
Дорога в лесу. Александров Владимир

Произведение «Дорога в лесу» является примером современного творческого освоения традиций русской реалистической пейзажной живописи 2-ой половины XIX в. Создавая данное полотно, художник успешно создает типичный образ родной природы наполненный эпической красотой, спокойствием и тонким лиризмом.
Изображение лесной дороги автор делает центром композиции, придавая ей диагональный ритм и особый смысл, позволяющий видеть в ней своеобразный символ пути человека. Первый план полотна художник подчеркивает изображением высоких и освещенных солнцем деревьев - сосен, елей, березок – расположенных кулисно, по сторонам дороги. Взгляд зрителя словно продвигается вслед за дорогой, открывает для себя перспективу развития пейзажного мотива, его глубину, новые планы, изменения тонального звучания зеленого цвета, великолепную игру световоздушной среды, передающей атмосферу солнечного летнего дня.

04.05.2014
Дары сада. Жданов Владимир

Произведение «Дары сада» написано художником В.Ю.Ждановым в жанре натюрморта, данного в пейзаже в окружении примет позднего лета. На полотне многообразными оттенками цвета перекликаются зеленые травы с насыщенной желтизной спелых, только что скошенных колосьев. Букет розовых, лимонно-желтых, бардовых астр в стеклянном кувшине подчеркивает центр композиции. Рядом с цветами - сливы, собранные в лукошко и рассыпанные в траве, вспыхивающие то темно синим, то вишневым, то холодно-розовым цветом, передающим жесткость недозрелых плодов, виднеющихся среди зелени листьев склоненной ветви сливового дерева. На траве опавшие яблоки переливаются зрелыми оттенками красного, темно желтого и коричневого, напоминая своей спелостью о скором приближении осени.
Данная картина, написанная смелой и уверенной кистью, отличается свободным авторским композиционным мышлением, характерными для его манеры насыщенными и звучными цветовыми соотношениями. В полотне автору удалось запечатлеть ощущение летнего дня, солнца, воздуха, изобилия русской природы.

04.05.2014
Токующий глухарь. Данчурова Татьяна

Вертикальная по формату картина сюжет которой - токование глухаря - обозначен автором в ее названии и включает элементы трех жанров изобразительного искусства - анималистического, пейзажного и тематического.
Простая и четкая композиция построена на соотношении нескольких детально проработанных планов, на выявлении вертикальных и диагональных ритмов, тонких колористических оттенках и их взаимоотношениях, что придает ей динамику и достоверность. В центре холста художник пишет своих персонажей – жителей хвойных и смешанных лесов: чуть левее крупного токующего глухаря, а ниже и правее более мелкую фигурку его самки. Глухарь, стоящий на сломанном высохшем стволе дерева, написан детально и точно: сине-зеленая шея, коричневые крылья, ярко-красного цвета кожа около глаза, большой округлый черный хвост с белыми пятнами и бело-розовый клюв, словно издающий характерные для токования звуки. Окраска птицы перекликается с сочностью зелени и нежной голубизной солнечного утреннего неба. Рядом с ним, устроившись на земле среди прошлогодней коричневой травы, видна самка окрашенная в характерный ржаво-охристый цвет, созвучный цвету стволов деревьев.

04.05.2014