Искусствоведы / Дашкова Марина

Дашкова Марина
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 26

Дашкова Марина

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Ассоциация искусствоведов (АИС).
Член СПб Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Специализация: русское изобразительное искусство XX века; антиквариат.

Набережная реки Мойки. Ляхович Сергей

Произведение «Набережная реки Мойки», выполненное на холсте в технике масляной живописи, характерный образец пейзажного творчества художника С.Б. Ляховича. Создавая данную работу, автор обращается к своей любимой теме – архитектурному образу старого Санкт-Петербурга, словно пронизанного узкими реками и каналами. Художник пишет пейзаж реки Мойки, с неповторимыми старинными зданиями прошлых веков, возвышающимися на ее берегах и определяющих архитектурный образ северной столицы. Многочисленные лодки и катера, перекликаясь с изображением немногочисленных машин на берегу говорят о жизни города. Гранитные набережные, чугунные перила, виднеющийся в глубине композиции мостик с арочным пролетом – поэтичные приметы городской среды, мастерски воспроизведенные автором.

23.08.2014
Канал Грибоедова у Сенной площади. Ляхович Сергей

Живописное произведение «Канал Грибоедова у Сенной площади» выполнено на холсте в технике масляной живописи. Автор создает архитектурный пейзаж центра старого Санкт-Петербурга, обращаясь к виду набережной Канала Грибоедова возле Сенной площади. Художник средствами живописного искусства выявляет красоту зданий XIX столетия, возвышающихся сплошной европейской застройкой по берегам канала, воспроизводит очарование его вод, отражающих своей живописной поверхностью очертания города и неторопливо текущих между гранитными берегами с чугунными перилами. Автор мастерски передает богатство тончайших нюансов цвета, вибрацию серо-голубых, охристо-коричневатых оттенков и их взаимоотношений на плоскости холста. Характер подвижного, легкого мазка, импрессионистического в своей сути придает пейзажу легкость, наполненность светом и воздухом.

23.08.2014
Золотая осень. Плотников Вячеслав

Произведение «Осень», созданное художником Плотниковым В.В., решено в традициях реалистического пейзажа и представляет собой образ русской осенней природы. Обращаясь к изображению парка, автор мастерски строит многоплановую композицию, великолепно передает неповторимую и кратковременную красоту осеннего колорита, еще блистающего исчезающим многообразием желтых оттенков листвы в кронах деревьев, на ветвях кустов и в опавших листьях, ковром покрывающих землю. Бело-черные стволы деревьев, коричневые оттеки фрагментов земли, виднеющиеся сквозь опавшую листву, клубящийся в глубине густой туман и редкие пятна зеленого на дальних планах – передают многообразие цветового и эмоционального звучания русской осени. Тонкая световоздушная проработка избранного мотива объединяем композицию в выразительный образ, исполненный спокойствия, величия и тонкого лиризма.

30.05.2014
Дорога в лесу. Александров Владимир

Произведение «Дорога в лесу» написано художником В.А. Александровым в жанре лесного пейзажа и представляет собой образ русской природы наполненный эпической красотой, спокойствием и тонким лиризмом.
Автор делает изображение лесной дороги смысловым и композиционным центром произведения, придавая ей диагональный ритм. Первый план полотна художник подчеркивает изображением высоких и освещенных солнцем лесных деревьев, растущих по сторонам дороги. По мере развития композиции в глубину автор пишет избранный пейзажный мотив более обобщенно, по сравнению с первым планом. Передавая открывающийся вид лесного массива, он изменяет тональные звучания зеленого цвета, мастерски передает великолепную игру световоздушной среды, передающей атмосферу солнечного летнего дня.

28.05.2014
Школа декабриста И.Д. Якушкина в Ялуторовске. Полозов Александр

Произведение "Школа декабриста И.Д. Якушкина в Ялуторовске" является монументально-тематической, многофигурной картиной, посвященной приходской школе для мальчиков, созданной и открытой в городе Ялуторовске в 1842г. декабристом И.Д. Якушкиным вместе с дальновидными кругами купечества и интеллигенции, протоиереем С.Я. Знаменским.
Обращение к данной теме не случайно для художника – мастера исторической картины. Тщательно изученные во время поездки в Сибирь немногие сохранившиеся историографические и краеведческие материалы, почувствованная художником атмосфера края, позволили точно и правдиво создать это гуманистическое полотно.
Мастерство композиционного решения; портретная разработка персонажей; естественный колорит без внешних эффектов; не броская, сюжетно оправданная светотень; достоверность общего и частного создают убедительный художественный образ. Подобные черты характерны для творчества живописца, продолжающего традиции отечественной реалистической школы.

04.05.2014