Искусствоведы / Дашкова Марина

Дашкова Марина
Санкт-Петербург, Россия

Всего комментариев: 26

Дашкова Марина

Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина (факультет теории и истории искусств).
Член Ассоциация искусствоведов (АИС).
Член СПб Союза Художников (секция критики и искусствоведения).

Специализация: русское изобразительное искусство XX века; антиквариат.

Речка Выжум. Александров Владимир

Смысловым и композиционным центром картины автор делает изображение прибрежной части небольшой лесной речки - Выжум, песчаные берега которой заросли разнообразными деревьями, кустами и травами, отражающимися в водной глади.
Владимир мастерски создает изображение уголка природы, добиваясь одновременно точной передачи наблюдаемого мотива и выявляя его типичные для российской природы черты. По мере развития композиции в глубину художник использует более обобщенную, по сравнению с первым планом – детально и тщательно прописанным - манеру живописного письма. Колорит произведения, как и в большинстве работ этого автора, достаточно монохромен: это оттенки коричневого, белого, зеленого, ноты бледно голубого и черного.

20.02.2016
Березовая роща. Александров Владимир

Произведение «Березовая роща» написано московским художников В.А. Александровым в жанре лесного пейзажа и представляет собой типичный образ русской природы, исполненный спокойствия и тонкого лиризма. Стилистическая манера живописца говорит о присущем ему стремлении к творческому освоению традиций русской реалистической пейзажной живописи 2-ой половины XIX в.
Смысловым и композиционным центром картины автор делает изображение летней березовой рощи, мастерски передавая лесные травы, редкие полевые цветы и белоснежные стволы деревьев с ветвями покрытыми зелеными листочками. По мере развития композиции в глубину художник использует более обобщенную, по сравнению с первым планом, манеру живописного письма. Колорит произведения, как и в большинстве работ этого автора, достаточно монохромен: это оттенки белого, зеленого, серо-черные акценты, ноты бледно голубого.

06.08.2015
В тенистом саду. Розы. Плотников Вячеслав

Произведение «В тенистом саду. Розы», созданное художником Плотниковым В.В., решено в традициях реалистического искусства и представляет собой выразительный образ цветущей летней природы. Обращаясь к изображению расцветшего куста роз, автор избирает фрагментарное построение композиции, сосредотачивая внимание зрителя на зеленых ветвях, покрытых многочисленными, пышно распустившимися бутонами роз.

Художник великолепно передает изысканную красоту лета, запечатлевая хрупкую и недолговечную красоту бело-розовых цветов. Тонкость колористического решения, передача световоздушной среды объединяют композицию в выразительный образ, исполненный романтизма и тонкого лиризма.

06.08.2015
Где все? - Скоро праздник!. Свиридов Сергей

На первом плане полотна, в правой части композиции, автор дает изображение одноэтажного старого деревянного домика, возле которого пишет заснеженную и украшенную к предстоящему Новому году елку и снеговика. В левой части произведения, в глубине композиции, за покосившимся деревенским забором виднеется заснеженный лесной массив, очертания которого тонут в наступающем вечере. Изображенный мотив окрашен атмосферой тишины, в которой словно сказочные персонажи замерли снеговик и елка, ожидая чудесного наступления скорого зимнего праздника, привычными символами которого они являются.
С.А. Свиридов строит картину на сочетании многочисленных оттенков белого, зеленого, желтого, сине–сиреневого цветов с вспыхивающими акцентами красного. Точность композиции, четкий отбор деталей, мастерская колористическая разработка произведения, тонкая передача лирического настроения - черты почерка этого сложившегося мастера.

23.12.2014
Розы. Шевчук Светлана

Данное живописное произведение решено в жанре натюрморта. Автор мастерски и виртуозно запечатлел на холсте пышный букет роз, стоящий в прозрачной вазе. Динамичный живописный мазок передает трепещущую, наполненную собственной жизнью и энергией красоту распустившихся бутонов белых, насыщенно розовых и темно-желтых роз.
Работа типична для творчества С. Шевчук, с ее тонким видением проявлений красоты природы, мастерским владением возможностями живописной техники, пониманием общих принципов построения своего произведения и нюансов композиции и колорита. Передача света, воздуха и подвижных теней, выразительных рефлексов цвета, широкое, динамичное, то легкое, то пастозное движение кисти, гармония насыщенных и едва уловимых цветовых оттенков – также характерные черты авторского почерка.

25.10.2014